Top.Mail.Ru
Мир УАЗ
Классическое семейство УАЗ

Из России с любовью

Как только не обзывают «буханку» на Родине.
В Японии УАЗик считают иконой стиля. Кто бы мог подумать, о нём мечтают!
Купить такую машину — признак настоящей крутости. Зачем японцу русский УАЗик?
Я встретился с владельцем «буханки» и прокатился по японским просторам
на русской машине.
5 мин.

Оригинал статьи: http://macos.livejournal.com

Автор: Александр Беленький
Фото: Александр Беленький

Гроб на колёсах, ведро с гвоздями. Как только не обзывают «буханку» на Родине. В Японии УАЗик считают иконой стиля. Кто бы мог подумать, о нём мечтают!
Купить такую машину — признак настоящей крутости.

Из России с любовью

Зачем японцу русский УАЗик?
Я встретился с владельцем «буханки» и прокатился по японским просторам на русской машине.

Из России с любовью

Разрывающий тишину японской деревни звук ульяновского двигателя появился намного раньше, чем на горизонте показались знакомые очертания. Хозяин редкой машины выглядел очень довольным.

Из России с любовью

С Юичи Вонгкеи мы познакомились в фейсбуке. В Японии есть клуб любителей русских машин, УАЗиков и Нив, но найти «концы» было совсем непросто. Наконец, оказалось, что одна из «буханок» находится неподалёку от моего маршрута. В тот день я собирался в питомник к снежным макакам, но променял их на эту встречу.

Из России с любовью

Нужно было оставить мою машину на станции, поэтому я какое-то время ехал за УАЗом и смотрел на реакцию других водителей. Леворульные машины у них встречаются, но это обычно дорогие Мерседесы. Впрочем, в глазах японца «буханка» выглядит намного круче немецкой пластиковой коробки.

Из России с любовью

— Да он русский в душе! — подумал я, только открыл пассажирскую дверь. Ну вот откуда он знает, как надо декорировать такие машины? Не хватало только монеток под резинкой лобового стекла.

Из России с любовью

Мы мчались по главным улицам японских городов с максимально допустимой скоростью. Сорок километров в час в буханке — всего сто двадцать по ощущениям.

Из России с любовью

Юичи обожает свою машину, это заметно. Но не буду обманывать, это не единственный его автомобиль. УАЗ нужен для эпатажа и тусовок, Юичи владеет ночным клубом, и обычно машина стоит там. К сожалению, в тот вечер клуб не работал, так что смотреть его не поехали. Японец ценит внедорожные характеристики машины, и её красоту. Да, в их глазах это эталон дизайна.

Из России с любовью

Машина действительно смотрится няшно, а по конструкции своей микроавтобус, их очень любят в Японии. Несколько лет назад по российскому телевидению показывали сюжет о другом владельце УАЗика в Японии, и он рассказывал, что внутри всё переделывал и допиливал.
Юичи этим не занимался, машина практически в таком же состоянии, как сошла с конвейера.

Из России с любовью

Купил он её семь лет назад. И потратил больше тридцати тысяч евро. Сама машина стоила 22 тысячи, остальное пошло на приведение её в соответствие с экологическими нормами.
Сегодня УАЗ в Японии не купить: новые невозможно ввезти из-за устаревшей конструкции, несоответствий требованиям безопаности и экологии (в законе что-то поменяли, переделать невозможно). А с рук такую уникальную машину никто не продаёт.
Так и катается в стране восходящего солнца около двадцати наших УАЗиков.

Из России с любовью

Внутри машины ездит такой пассажир. Машина для эпатажа.

Из России с любовью

О военном назначении машины тоже кое-что напоминает. А судя по каре грязевых колёс, по лесам Юичи всё-таки гоняет.

Из России с любовью

Ого, он ещё и гибридый!

Из России с любовью
Из России с любовью
Из России с любовью

А вот свои машины японцы не очень любят. Но об этом мы ещё поговорим, в другой раз.

Ваш браузер устарел. Рекомендуем вам установить современный браузер: